Устоявшиеся стереотипы и заблуждения в дизайне веб ресурса не в лучшую сторону влияют на качество дизайнерских решений. Кое-что пора менять.

Главная страница – самая важная составляющая ресурса

Характер серфинга по интернету изменился, а вместе с ним и востребованность главной страницы. Пользователи попадают на сайт, как правило, двумя путями – по ссылке на заинтересовавший товар и контент в соцсети или по результатам выдачи поисковика на определенный запрос.

Этот путь приводит в итоге не на главную страницу, а непосредственно к интересующему контенту. Типичная ошибка в дизайне – зацикливаться на оформлении основной страницы, вместо того, чтобы уделять должное внимание разработке адресных страничек.

Впрочем, забывать о стартовой странице тоже не следует. Она должна стать ярким анонсом и обеспечить комфортный переход к основному контенту.

Минимализм – это есть простота в дизайне

Еще одно заблуждение дизайна – смешение понятий минимализма и простоты. Важно правильно обозначить понятия: минимализм – это один из стилей дизайна, а простота – качественное восприятие оформления и функциональности сайта.

Минимализм в веб-дизайне означает отсутствие большого количества визуальных составляющих. А простой дизайн – это быстрота и удобство пользования ресурсом. Сайт со сложной и объемной структурой, с большим количеством элементов интерфейса, при грамотной разработке, может быть достаточно простым в пользовании.

Контент без визуальных элементов (текст), без иконок и ярлыков – дизайн минималистичный, но, не самый комфортный для пользователей. Отсутствует возможность взаимодействия посетителя с сайтом. Ввод визуальных элементов на страницу утяжеляет ее, но упрощает взаимодействие со страницей, а дизайн делает понятнее.

Очередная легенда дизайна – качество юзабилити в проиритете

Эмоции и дизайн – направления взаимосвязанные. Юзабилити – важная составляющая успешной работы сайта, но не менее значимая, чем эмоциональная связь пользователя с сайтом. А это уже задача дизайна.

Поскольку веб-сайты создаются для людей, то учитывать эмоциональный фактор при выборе товара очень важно. Экспертный анализ подтверждает – намного успешнее продаются товары, более эффектно поданные с точки зрения дизайна. Юзабилити – это сфера технологий, а дизайн – область человеческих эмоций. Противопоставлять эти понятия и выделять приоритеты – по меньшей мере неразумно.