Создание даже таких небольших элементов веб-дизайна, как значки иконки, требует ответственной и качественной работы. Очень часто решения о выборе приложений принимаются пользователями спонтанно – им просто нравится внешний вид иконки.

Поэтому так важно, чтобы веб-миниатюрка ассоциировалась с добротным приложением и комфортным интерфейсом. Изображение, выполненное на скорую руку, доверия не внушает.

Ориентир – целевая аудитория

Интернет иконка должна вызывать интерес у потенциальных потребителей и быть понятной для них. Приложение для компании локального масштаба, осуществляющей доставку цветов, будет существенно отличаться от веб-ресурса международного бизнеса. Это следует учитывать при разработке концепции электронной визитки – иконки.

Картинка в нужном размере

Самый эффектный эскиз, выполненный на листе формата A4, может оказаться весьма непрезентабельным и невыразительным при «сжатии» до размера 120 x 120 pix. Профессиональные дизайнеры обязательно учитывают эту особенность при разработке иконок.

Иконка не должна быть перегружена деталями

Следует взять на вооружение минимализм. Чем меньше деталей и украшений, тем выше узнаваемость иконки для приложений. Это должен быть своеобразный символ – понятный и простой. В идеале – одна иконка для одного образа.

Если требуется объединить 2–3 образа, желательно использовать столько элементов, сколько необходимо, чтобы идентифицировать предмет.

Правильная расстановка света и тени

Это особенно актуально при создании иконок для Android-приложений. В руководстве Android Material подробно приведены специфические значения теней, которые отбрасывают иконки того или иного цвета.

Цветовое сочетание с фоном

Дизайн иконки для мобильного приложения нужно проверять на сочетание с фоном разных цветов и тонов (темным, светлым, цветным). Это позволит найти гармоничную палитру с обоями любого дизайна на устройствах пользователей.

Умелое использование перспективы

Грамотное применение перспективы позволит создать оригинальную заметную и запоминающуюся иконку приложения. Разумеется, использовать перспективу следует аккуратно, не в ущерб общему впечатлению.

Нужна интересная форма

Значки иконки с нестандартной интересной формой привлекают внимание и хорошо запоминаются. Благодаря индивидуальной форме можно распознать символ, даже если он очень миниатюрный.

Ответственное отношение к цвету

Очень сложно устоять перед соблазном бесконечно расширять палитру используемых цветов. В то время как с профессиональной точки зрения достаточно использовать один или два цвета.

Не использовать на иконке лишний текст и элементы интерфейса

Мелкий текст сложно воспринимается. Его использование создает проблемы при расширении локализации приложения, предстоит выход на зарубежные рынки. Целесообразнее использовать в иконках для приложений первые буквы из названия компании.

Включение элементов интерфейса в дизайн иконки только запутывает пользователя. Профессиональный дизайн не предусматривает такие приемы.