Брендбук – один из главнейших документов компании, который определяет концепцию бренда, позиционирование организации, её целевую аудиторию и т. д. При его разработке часто допускаются ошибки, которых можно избежать, если следовать нескольким правилам:

  • Создайте единую картину. Любой брендбук, по мнению специалистов, начинается с полноценного повествования о марке. В нём должны быть отражены те нюансы, которые оставили след в истории бренда.Определите портрет клиента. Следует максимально точно выявить своего потенциального потребителя, чтобы наметить схему общения бренда с целевой аудиторией. Так можно понять, какую использовать лексику, терминологию, инструменты для эффективного привлечения.
  • Учтите особенность своего бизнеса. Шаблонный брендбук – дорога в никуда, поэтому нужно подключать творчество. Следовательно, каждый раздел этого документа должен строиться с учётом рода деятельности компании.Не забывайте о своём товаре/услуге. Компания всегда должна помнить, что она предлагает потенциальным клиентам. Поэтому в разделе, описывающем миссию/философию организации, нужно описать ключевые элементы бренда, стратегию развития товара.
  • Скажите «нет» дизайнерским промахам. Достойный брендбук – это не только варианты использования логотипа, но и определение цветовой палитры, шрифта, эмоциональная составляющая дизайна. Чтобы не допускать ошибок, следует пользоваться услугами профессионального дизайнера.Разработка брендбука – очень сложная задача, с которой могут справиться только опытные специалисты. Именно поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам. В противном случае руководство по фирменному стилю будет выглядеть уныло и неинформативно.