Дизайн упаковки – целое искусство, которое не терпит халатного отношения и малейших промахов. Именно упаковка доносит потребителям информацию о бренде и мотивирует совершить покупку. Ведь, как известно, встречают по одёжке.

Процесс разработки упаковки предполагает несколько этапов, каждый из которых по-своему важен:

  1. Разработка визуального образа. Внешний вид упаковки создаётся на основании маркетинговых исследований и анализа имиджа компании. Маркетологи постоянно отслеживают потребительский спрос и передают свои заключения дизайнерам.
  2. Дизайнеры, как правило, работают согласно техническому заданию, где намечены основные цели и ориентиры. Специалисты подбирают нужные визуальные инструменты, выделяют конкретную информацию, которая должна присутствовать на упаковке, и создают несколько макетов в специальных графических программах.
  3. Анализ вариантов. Эксперты, задействованные в разработке дизайна упаковки, дают оценку предложенным вариантам и выбирают тот, который полностью соответствует техническому заданию и имиджу организации.
  4. Доработка. Во многих случаях дизайнерам приходится дорабатывать выбранный проект в соответствии с требованиями заказчиками и ожиданиями конечных потребителей.

Нельзя забывать, что по функциям упаковка сопоставима с рекламой, поэтому при разработке её дизайна следует в первую очередь уделять внимание нуждам покупателей. Яркая и привлекательная упаковка будет невольно обращать на себя внимание и мотивировать на приобретение товара. Впрочем, даже более скромные варианты имеют шансы на успех, если они дают потребителю полную информацию о продукции и подчёркивают имидж производителя.