Задачи ребрендинга – усиление позиций торговой марки на рынке, повышение конкурентоспособности продукта, привлечение новых клиентов. Новая разработка бренда подразумевает кардинальные или локальные изменения существующего фирменного стиля и его элементов – от логотипа до идеологии.

Ребрендинг компании – это выход на новый уровень развития, мощный импульс для бизнеса и успешного имиджа.

Когда необходим ребрендинг

Объективная и обоснованная необходимость в качественном изменении бренда возникает по разным причинам – специфическим и, в то же время, присущим любому бизнесу.

Переосмысление и обновление бренда потребуется при следующих ситуациях:

  • ослабление позиций бренда на рынке;
  • изменение маркетинговой стратегии или условий рынка;
  • смена сферы деятельности и целевой аудитории;
  • изначально неправильное позиционирование бренда;
  • расширение географии бизнеса, выход на новые рынки.

Квалифицированный подход к разработке бренда предусматривает анализ и эффективное использование ценного опыта и статистики, накопившихся за все время существования торговой марки. Аналитика может быть обширной или охватывать конкретные сферы – в зависимости от причин и задач преобразований.

Основные этапы ребрендинга

Многоуровневый масштабный процесс можно условно разделить на этапы:

  • маркетинговый аудит – анализ бренда, его слабых сторон и конкурентных преимуществ, изучение рынка и целевой аудитории;
  • репозиционирование – изменение главной идеи и основных характеристик бренда, закрепление их в сознании потребителя;
  • рестайлинг – изменение идентифицирующих атрибутов и элементов фирменного стиля в соответствии с новой позицией;
  • тестирование и коммуницирование – донесение новых характеристик до партнеров, потребителей, конкурентов.

По сути, ребрендинг – это разработка нового бренда на базе действующего. Для закрепления обновленного бренда на рынке, для успешного решения поставленных задач в процессе задействуются все маркетинговые инструменты и коммуникации, в том числе – реклама, PR-акции, редизайн веб-ресурсов, интерьеров и даже дресс-кода для сотрудников.

Ребрендинг компании – не следует воспринимать как панацею от всех проблем в бизнесе. С другой стороны, нельзя недооценивать значимость этих преобразований. Самые большие ожидания будут реализованы, если ребрендинг будет осуществлен на высоком профессиональном уровне.