Улучшаем юзабилити

Юзабилити (с английского – «удобство использования») – важный фактор продвижения сайта в топовые позиции поисковиков. Если дизайн юзабилити выполнен грамотно – посетитель находит на сайте полезную информацию, веб-ресурс имеет адекватный функционал и удобное управление, входящий трафик конвертируется в звонки и заявки.

Сайт с удобной и понятной навигацией превращает посетителей в клиентов. Существует несколько критериев для определения удачного юзабилити.

Скорость загрузки страниц

В идеале – не более 3 секунд. Если страничка грузится долго, посетители уходят.

Для решения проблемы следует проанализировать контент и верстку. При необходимости улучшить юзабилити – уменьшить размер веб-страницы или отдельных изображений, оптимизировать коды CSS и JavaScript, сократить количество редиректов.

Правильное оформление главной страницы

Дизайн юзабилити для главной страницы должен соответствовать профильной тематике сайта и главной цели. На главной, захламленной нецелевой информацией, посетителю сложно увидеть то, что необходимо.

Нужно разложить все «по полочкам» и оставить только ту информацию, которая имеет непосредственное отношение к теме веб-ресурса и потребностям посетителя.

Визуальные эффекты

Неоднозначный фактор, способный, как повысить, так и сократить время пребывания на сайте. Важное правило юзабилити сайта – не следует перегружать ресурс эффектами.

Выскакивающие окна, мешающие изучить важный текст, ничего, кроме раздражения не вызывают. Полезно проверить ресурс на наличие рекламы и самовоспроизводящегося видео. В то же время, «живые», но ненавязчивые приглашения посетить онлайн-чат или получить консультацию по интересующему вопросу, подписаться на группу в соцсетях или перейти по ссылке на страничку скидок – привлекают внимание и повышают конверсию.

Удобная навигация – удобные покупки

Скрытая лаконичная навигация – это модно, а для мобильных гаджетов – оптимальное решение.

Кнопки навигации упрощают пользование ресурсом. В качестве улучшения юзабилити, полезно добавить на главную страницу иконку обратной связи и разместить на каждой страничке кнопки возврата для того, чтобы можно было вернуться на главную или в предыдущий раздел.

Чувство меры

Слишком большой объем информации может запутать потенциального клиента, и он покинет сайт.

Информацию следует подавать дозировано, структурировано, по возможности заменять картинкой. Для того чтобы улучшить юзабилити, иногда достаточно убрать лишние блоки, оставив только те, которые были бы максимально интересны для гостя и полезны для дальнейшего сотрудничества.

Построение контента по принципу «F-паттерн»

Согласно экспертным исследованиям, посетитель ресурса читает полностью первую строку текста, следующую – наполовину, в остальных обращает внимание на начальные фразы.

Наиболее важную информацию нужно размещать в левой стороне дисплея. Контент второстепенного значения можно расположить справа, поскольку заинтересованный посетитель продолжит знакомиться с сайтом и предложениями.

Адаптация веб-ресурса к мобильным гаджетам

Важно помнить, что большинство потенциальных покупателей заходит на сайты с мобильных устройств. Поэтому нужно позаботиться, чтобы веб-ресурс имел комфортный дизайн юзабилити, чтобы выглядел привлекательно и полноценно с любого гаджета.

Через сайт, адаптированный к специализированным поисковым системам, о вашем предложении узнают пользователи планшетов, ноутбуков, айфонов. Если позволяет бюджет, не стоит отказываться от создания мобильного приложения.